Новые вакансии
800BYN на испытательный срок
75000
30000
Новых вакансий: 0 шт.
Все предприятия и организации, занимающиеся производством любого вида продукции, а также компании, работающие в сфере услуг, стремятся к лидерству в своем сегменте. Для этого они устанавливают новое оборудование, используют современные технологии и методы обслуживания клиентов. Но этого оказывается недостаточно. Для того чтобы оценить собственную деятельность, компаниям нужно знать, что думают об их товарах и сервисах потребители. Действенным способом связи между производителями и покупателями являются отзывы. Для размещения такого рода информации существуют специальные порталы в Интернете, а компании, имеющие собственные сайты, часто предусматривают целый раздел для публикации комментариев, оценок, жалоб.
Виды отзывов
Классифицировать отзывы можно по нескольким категориям:
- эмоциональному окрасу (нейтральные, положительные, отрицательные, жалобы);
- информативности (полезные, бесполезные, к примеру: о вакансиях и работе);
- достоверности (реальные, «заказные», рекламные);
- количественному показателю (единичные и массовые).
Идеальный отзыв, полезный для массового потребителя, должен сочетать в себе следующие признаки:
- объективность изложения фактов;
- нейтральность стиля письма, использование нормативной лексики, отсутствие двусмысленных фраз;
- информирование о действительно важных параметрах продукции (сервиса).
В Интернете постоянно появляется много «заказных» и рекламных отзывов, создание которых преследует ряд целей:
- продвижение продукта (товара, услуги);
- привлечение клиентов;
- подрыв имиджа конкурентов.
Такие отзывы характеризуются резко выраженным эмоциональным окрасом (положительным или отрицательным), поэтому администрации площадок зачастую удаляют тексты, соответствующие характеристикам проплаченных или заказных.
Отзывы, помогающие совершенствовать бизнес. Как реагировать?
Для тех компаний, которые действительно заинтересованы в улучшении качества продукции и услуг отрицательные отзывы без явного негатива – хороший способ понять, где допущены ошибки. Если комментарий автора подробно описывает минусы товара или сервиса и подтвержден чеками, номерами договоров, квитанциями, то полученную информацию нужно проанализировать и сделать правильные выводы. Продукцию, имеющую значительное число отрицательных отзывов, можно смело снять с производства, а нерадивым сотрудникам указать на дверь.
Руководитель организации, прочитавший негативный отзыв о своей компании (продукции, услуге), не должен реагировать немедленно. Первое правило – разобраться в ситуации. А действительно ли комментарий правдивый? Существует ли на самом деле тот сотрудник, о котором написано в отзыве? Есть ли такие реквизиты договоров, номера квитанций? И только в случае полного подтверждения фактов руководитель должен делать выводы. А если отзыв явно не соответствует действительности, всегда можно обратиться к администрации площадки torgoviycity.ru, где он опубликован, и попросить удаления неправдивого комментария.