Правила публикации отзывов на портале

Выпуская продукцию или предоставляя услуги, предприятия и организации ориентируются на потребителя. А существующие стандарты и нормативные документы во всех отраслях производства и сферы обслуживания регламентируют качество товаров и сервисов. Производители, заинтересованные в наращивании объемов продаж, регулярно заявляют о замене устаревшего оборудования на современное, внедрении новых технологий, расширении ассортимента. Тем не менее, не всегда продукция соответствует высокому уровню качества.

Действенный способ связи между производителями и потребителями – отзывы. С их помощью те лица или компании, которые воспользовались товаром (сервисом), могут выразить свое мнение о его положительных и отрицательных аспектах. Соответственно, организация, изготовившая продукцию или предоставившая услугу, может сделать выводы и улучшить обслуживание потребителей.

Что представляет собой качественный отзыв
Отзыв – это описание товара с указанием его достоинств и недостатков. В первую очередь отзыв должен основываться на собственном опыте использования товара (получения услуги). Потребитель должен указать конкретные факты или представить четкую аргументацию собственной позиции, если дело касается получения услуги. Жалобы (в зависимости от их сути) нужно подтверждать точной датой события, чеками, реквизитами договоров, квитанциями, именами сотрудников. По своей сути отзыв должен быть кратким, но емким. Желательно подкрепить текстовое сообщение фотоматериалами.

Рекомендации по написанию отзыва
Приступая к написанию отзыва, нужно придерживаться следующих правил и рекомендаций:
1. Писать, опираясь только на собственный опыт использования товара.
2. Излагать правдивые и достоверные данные. Отзыв не должен быть надуманным или лживым, намеренно подрывать имидж и репутацию производителя или компании.
3. Отзыв – это не реклама продукции, а описание ее потребительских характеристик, основанное на объективных фактах.
4. Отзыв должен быть полезным тем, кто еще только размышляет над приобретением данного товара.
5. Жалобы нужно оформлять более тщательно, чем нейтральные отзывы. Представители компании, прежде чем реагировать на негативный комментарий, должны точно понимать, что речь идет об их продукции, услуге, нерадивых сотрудниках. Жалобу на товар нужно подтвердить квитанциями, чеками, номерами договоров.
6. Собственные контактные данные, оставленные под отзывом, дают возможность представителям компании связаться с потребителем и исправить ситуацию в его пользу.
7. Отзыв не должен нарушать законодательство РФ.
8. При написании отзыва используется только нормативная лексика, исключено применение нецензурных слов, оскорблений и двусмысленных фраз.

Как реагировать компаниям на полученные отзывы
Компаниям и организациям нужно помнить, что отзыв – это источник информации, благодаря которой можно скорректировать собственную работу, улучшить качество услуг или производимых товаров.
1. Даже на самый резкий и критический отзыв нужно реагировать спокойно. Грубый ответ только оттолкнет от услуг или товаров данной организации других потребителей, причитавших отзыв.
2. Под отрицательным комментарием отвечать нужно в первую очередь. Ответ конкретному пользователю – это одновременно является ответом всем тем, кто читает данную переписку. Взвешенный и продуманный текст в ответ на критику, демонстрирующий желание компании разобраться в ситуации и исправить ее – это лучший выход в данной ситуации.
3. Нет смысла спорить с тем, кто оставил отзыв, доказывать свою правоту или нереальность описанных событий. Читатели не хотят вникать в ситуацию, они более симпатизируют автору отзыва. Но если событие, о котором идет речь, явно не могло иметь место, представителю компании достаточно обратиться в Администрацию портала, и такой отзыв будет удален.
4. Лучшим ответом обиженному клиенту будет предложение обменять некачественный товар или получить услугу по льготной цене (или в качестве бонуса).

Роль Администрации портала "Товары и услуги torgoviycity.ru"
Площадка для размещения отзывов контролируется Администрацией. Информация, обнародованная пользователем, выражает его субъективное мнение. Администрация сайта может не разделять точку зрения автора, тем не менее, если факты, изложенные пользователем, соответствуют действительности, отзыв будет размещен.

Время на проверку отзыва составляет 2-5 рабочих дня. При помощи обратной связи можно оправить сообщение Администрации, если пользователь считает, что его отзыв неправомерно был удален.

Удаляются и не публикуются отзывы:
- если в них размещена информация, противоречащая законодательству РФ;
- имеющие признаки рекламных и заказных;
- содержащие ненормативную лексику, оскорбления или имеющие провокационный характер;
- переходящие на личные качества персонала;
- содержащие ссылки на сторонние ресурсы;
- написанные уволенным сотрудником;
- написанные о сотруднике или товаре, не имеющем отношения к данной компании;
- содержащие критические замечания общего характера, без конкретных фактов;
- написанные с одного компьютера несколько раз под разными именами;
- написанные с массового IP компаний, специализирующихся на написании отзывов;
- опубликованные ранее на других сайтах, но под другим именем.

Администрация портала также имеет право удалить сомнительные отзывы, в которых просматривается намерение автора дискредитировать имидж компании.